Продажи Wurth Group в 2012 году достигли рекордной отметки

  • Годовой объём продаж составил 9,98 млрд. евро — лучший результат в истории компании;
  • Значение прибыли в 415 млн. евро выше прошлогоднего уровня;
  • Незначительное снижение количества персонала до 65,167;
  • Инвестиции: 465 млн. евро инвестировано в расширение складских мощностей и сети филиалов.

Кюнцельзау. 2012 год был очень бурным для бизнеса Wurth Group. Плановый объём продаж компании в 2012 году был установлен на уровне 10 млрд. евро, по факту Wurth Group окончила год с 9,98 млрд. «Мы начинаем ощущать нестабильность экономической ситуации. Повеяло холодком из стран Южной Европы. Мы смогли увеличить наши продажи во всех регионах, за исключением Южной Европы. В то же время, мы находимся в восходящем воздушном потоке в Скандинавии и Северной Америке — мы получили рекордные продажи в Канаде и США. Глобальное присутствие — это наше преимущество, как и прежде. Вызовы побуждают нас действовать: ухватываться за любые возможности везде, где намечается рост, и проявлять хладнокровность там, где множатся риски» — комментирует Роберт Фридман, Председатель Правления Wurth Group, на пресс-конференции по итогам 2012 года, проходившей 7 мая 2013 года в Швебиш-Холле.

Продажи выросли почти во всех сферах бизнеса

В основном бизнесе Wurth Group, комплексной поставке расходных материалов для промышленности, строительства, автосервиса, продажи в 2012 году выросли на 3,7%, достигнув значения 5,5 млрд. евро. Индустриальный сектор, записавший прирост на 12,3%, четко контрастирует с другими подразделениями. В марте 2013 Wurth расстался с компанией Wurth Solar, продав значительную часть бизнеса по использованию солнечной энергии компании BayWa.

Германия остается самым важным рынком

Германия принесла Wurth Group более 44% продаж: 4,45 млрд. евро в 2012 г. Это соответствует росту на 0,7%. Осенний сезон, который обычно характеризуется высокими продажами, не показал ожидаемых результатов из-за экономической ситуации. Что касается численности персонала, Германия также занимает первое место: 19 605 сотрудников работали в немецком отделении Wurth Group в 2012 году. Материнская компания Адольф Вюрт GmbH & Co. KG остается самой успешной компанией Группы: с общим результатом 1,2 млрд. евро, что составляет 1,3% роста, компания достигла самых высоких продаж в истории. Прибыль также достигла нового уровня. Немецкие производственные компании так же сообщают о увеличении продаж.

Снижение численности работников

В 2012 году число работников по всему миру снизилось на 1,4% до 65,169. В то же время количество сотрудников в международных компаниях Wurth Group снизились до 45, 564, а количество сотрудников Wurth Group в Германии выросло на 2,5% до 19,605.

Рост прибыли вопреки ожиданиям

Небольшой рост продаж в 2012 году так же сказался и на развитии прибыли Wurth Group. Хоть этот показатель увеличился на 5,1%, достигнув 415 млн. евро (2011: 395 млн. евро) — этот результат ниже ожиданий. Компании за пределами Германии оказали решающее влияние на это снижение: показав прибыль в 205 млн. евро, они так и не достигли результатов 2011 года (2011: 218 млн. евро). Худший финансовый результат отмечен у компаний в Южной Европе, прежде всего в Испании, Италии, Греции, а также в Бельгии. По сферам деятельности, значительно ниже ожиданий оказался финансовый результат в сегментах соединений и возобновляемых источников энергии (энергия ветра и солнечная энергия).

Увеличение доли рынка за счет приобретений

Через свои дочерние предприятия Wurth Group привносит успешные маркетинговые концепции в новые рынки. Целевые приобретения добавляют Группе органичного роста. В январе 2013г. Wurth Group приобрела химическую компанию Chemofast Anchoring GmbH, расположенную в городе Виллих, Германия. Chemafast разрабатывает и производит химические растворы, так называемые химические анкеры и успешно продает их клиентам строительного сегмента и торговым компаниям. Данное приобретение укрепляет стратегию роста на рынке химических продуктов и завершает деятельность Группы в области анкерных технологий.

Новые возможности с электронными технологиями

У клиента есть много возможностей быть на связи: Wurth осуществляет свою деятельность через различные каналы продаж. В дополнение к классической модели продаж — прямых продаж — использование электронных способов торговли приобретает все большее значение. Начиная с 2010 г., клиенты имеют доступ к информации о продуктах и могут сделать заказ через специальное мобильное приложение Wurth App. Таким образом, Wurth поддерживает изменения покупательского поведения, связанные с использованием Интернета и смартфонов.

Расширение сети филиалов — стратегически успешный курс

Еще один составляющая стратегии Wurth Group — это расширение сети филиалов и магазинов. Клиенты Wurth могут удовлетворить срочную потребность в товаре, обратившись в любой из 400 магазинов в Германии и более 1500 магазинов по всему миру. 06 мая 2013 в Кюнцельзау был открыт новый логистический центр. С вводом его в эксплуатацию, пропускная способность будет увеличена на 50%, что означает ещё более оперативную доставку товаров клиентам.

Финансовая стабильность — основа для дальнейшего роста

Отношение собственного капитала компании к заемному составляет 41,9%. В целом, собственный капитал составляет 3,2 млрд. евро (в 2011 году – 3,0 млрд. евро). Финансовое положение Группы Wurth было вновь оценено рейтинговыми агентствами Standart & Poor's и Fitch Ratings в 2012 году. Агентство Fitch Ratings изменило рейтинг группы на «BBB+/прогноз стабильный», а Standart & Poor's подтвердила рейтинг Группы Wurth «А/прогноз стабильный». В 2012 году Wurth Group вновь удалось осуществить финансирование всех инвестиционных проектов за счет собственных средств. В 2012 году этот показатель достиг 618 млн. евро, и превысил значение, которое было достигнуто в предыдущие года (в 2011 году — 540 млн. евро).

Заемные средства группы снизились на 296 млн. евро и достигли 572 млн. евро по сравнению с 2011 годом за счет погашения двух кредитов.

Взгляд в 2013

Wurth Group предполагает, что в 2013 году глобальная экономическая ситуация не изменится. Если будет необходимо, компания готова к коррекции затрат. Это также означает нацеленность на минимизацию рисков и максимизацию роста, где это возможно, с целью увеличить финансовый результат в 2013 году. «Мы ожидаем рост продаж в пределах 10% и адекватного развития операционной прибыли» — комментирует Роберт Фридман. «Творческая экономия и доработка существующих процессов, а так же восприимчивость к новым идеям — вот то, на чем мы намерены сосредоточиться в текущем бизнес-году, так как просто аскетизма сейчас не достаточно. Мы собираемся использовать все возможности для роста и последовательно анализировать наши стратегические ориентиры. В то время, когда формально разные рынки могут расти совместно, мы должны усилить внутреннюю кооперацию бизнесов и компаний, с целью предложения клиентам новых решений, которые невозможно предложить без эффекта синергии».